Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
23.11.2016

СОВЕТ

КУХАРИВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от

22.11.2016 г. 89
с. Кухаривка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района На основании пункта 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 19 пункта 2 статьи 26 Устава Кухаривского сельского поселения Ейского района Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района р е ш и л: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района (прилагается). 2. Признать утратившим силу: - решение Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района от 9 июля 2010 года № 40 «Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района»; - решение Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района от 13 июня 2013 года № 146 «О внесение изменений решение Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района от 9 июля 2010 года № 40 «Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района». 3. Общему отделу администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района (Макаренко) разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района в сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Кухаривского сельского поселения Ейского района М.Е.Куцаева
ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО решением Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района от 22.11.2016 г.89
ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района

1. Общие положения 1. Бюджетный процесс в Кухаривском сельском поселении Ейского района и его правовая основа. 1.1.Бюджетный процесс в Кухаривском сельском поселении Ейского района (далее – сельское поселение) – регламентируемая законодательством Российской Федерации, деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и иных участников бюджетного процесса в сельском поселении по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 1.2. Правовую основу бюджетного процесса в Кухаривском сельском поселении Ейского района (далее – Бюджетный процесс) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Краснодарского края, Устав Кухаривского сельского поселения Ейского района, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения. 1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством. 2. Основные этапы бюджетного процесса 1. Бюджетный процесс включает следующие этапы: 1) составление проекта местного бюджета; 2) рассмотрение и утверждение местного бюджета; 3) исполнение местного бюджета; 4) осуществление муниципального финансового контроля; 5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. 3. Участники бюджетного процесса 2 1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются: 1) Совет Кухаривского сельского поселения Ейского района (далее – Совет); 2) Глава Кухаривского сельского поселения Ейского района (далее – Глава); 3) Администрация Кухаривского сельского поселения Ейского района (далее – Администрация); 4) Финансовый отдел администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района (далее – Финансовый отдел); 5) Органы государственного (муниципального) финансового контроля (контрольно – счетная палата муниципального образования Ейский район); 6) Главные распорядители средств местного бюджета (далее – Главные распорядители); 7) Главные администраторы доходов местного бюджета (далее - Главные администраторы); 8) Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – Главные администраторы источников); 9) Получатели средств местного бюджета (далее – Получатели). 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 4.1. Совет: 4.1.1 устанавливает требования к порядку и срокам составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; 4.1.2 рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе проводимых Советом слушаний и в связи с депутатскими запросами, утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета; 4.1.3 устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса; 4.1.4 устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами; 4.1.5 устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4.1.6 устанавливает налоговые льготы по налогам в соответствии с законодательством; 4.1.7 утверждает Положение о бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района; 4.1.8 устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий; 3 4.1 9 устанавливает порядок формирования муниципального дорожного фонда и утверждает использование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда; 4.1.10 утверждает в целях управления муниципальным долгом дополнительные ограничения по муниципальному долгу; 4.1.11 устанавливает в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Краснодарского края порядок и определяет случаи предоставления из местного бюджета межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями; 4.1.12 осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета о местном бюджете и иных проектов решений Совета по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; 4.1.13 определяет случаи и объем остатков средств местного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Кухаривского сельского поселения Ейского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели; 4.1.14 решениями Совета предусматривает возврат в местный бюджет остатка субсидии на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными, муниципальными автономными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями; 4.1.15 решениями Совета о местном бюджете предусматривает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями главы сельского поселения. 4.1.16 осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением. 4.2. Глава: 4.2.1. определяет должностных лиц, уполномоченных представлять проекты решений Совета о местном бюджете, о внесении изменений в решения Совета о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других 4 решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения в Кухаривском сельском поселении Ейского района, при их рассмотрении в Совете; 4.2.2. представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы; 4.2.3. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы; 4.2.4. назначает проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; 4.2.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4.3. Администрация:

4.3.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета; 4.3.2. обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Совет в срок, установленный настоящим Положением; 4.3.3. составляет проекты программ социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.3.4. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.3.5. разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района на очередной финансовый год и плановый период; 4.3.6. обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности о его исполнении; 4.3.7. составляет отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их в Совет, отчет об исполнении местного бюджета; 4.3.8. разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; 4.3.9. представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет; 4.3.10. обеспечивает и осуществляет управление муниципальным долгом; 4.3.11. представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. 4.3.12. утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Совет и Контрольно-счетную палату; 5 4.3.13. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе местного бюджета; 4.3.14. осуществляет муниципальные заимствования; 4.3.15. устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации; 4.3.16. утверждает муниципальные программы (подпрограммы); 4.3.17. устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ; 4.3.18. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств, ведет реестры расходных обязательств Кухаривского сельского поселения Ейского района и представляется его в Финансовое управление Ейского района в установленном им порядке; 4.3.19. устанавливает порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям (далее – учреждения), муниципальным унитарным предприятиям (далее – предприятия) бюджетных ассигнований из местного бюджета в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее – капитальные вложения в объекты муниципальной собственности); 4.3.20. устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета; 4.3.21. устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели; 4.3.22. устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями; 4.3.23. устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных 6 услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности; 4.3.24. устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета; 4.3.25. предоставляет от имени Кухаривского сельского поселения Ейского района муниципальные гарантии Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.3.26. устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу; 4.3.27. устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю; 4.3.28. устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и критерии её оценки; 4.3.29. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; 4.3.30. представляет Кухаривское сельское поселение Ейского района в договорах о предоставлении бюджетных кредитов; 4.3.31. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями; 4.3.32. устанавливает порядок определения органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов Кухаривского сельского поселения Ейского района в качестве главных администраторов доходов бюджета поселения; 4.3.33. устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации; 4.3.34. устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности; 4.3.35. устанавливает порядок предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества; 4.3.36. устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным 7 учреждениям по результатам проводимых органами местной администрации конкурсов, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя; 4.3.37. устанавливает порядок принятия решения о предоставлении получателю средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий; 4.3.38. устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности; 4.3.39. устанавливает порядок принятия получателем средств местного бюджета решения о наличии потребности направления остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году; 4.3.40. устанавливает условия передачи полномочий органа местного самоуправления, являющегося муниципальным заказчиком, по заключению и исполнению от имени сельского поселения муниципальных контрактов от лица указанного органа при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанный орган осуществляет права собственника имущества муниципального образования, и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий в отношении объектов муниципальной собственности; 4.3.41. устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета в форме муниципальных правовых актов администрации сельского поселения; 4.3.42. устанавливает требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств местного бюджета; 4.3.43. устанавливает порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту Главными распорядителями, Главными администраторами доходов, Главными администраторами источников финансирования дефицита; 4.3.44. устанавливает случаи, пределы средств и сроки для заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств; 8 4.3.45 устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета; 4.3.46 определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом и действующим законодательством. 4.3.47 предоставляет субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании постановления Администрации, принимаемого в соответствии с решением Совета о местном бюджете, а так же принимает меры по возврату в местный бюджет указанных субсидий в случае нарушения получателями условий, установленных при их предоставлении; 4.3.48. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4.4. Финансовый отдел: 4.4.1. осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения в Совет; 4.4.2. организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; 4.4.3. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; 4.4.4. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 4.4.5. получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, организаций расположенных на территории сельского поселения, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения; 4.4.6. вносит изменения в перечень Главных администраторов, а также в состав закреплённых за ними кодов классификации доходов бюджета, без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете в случаях изменения состава и (или) функций Главных администраторов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов; 4.4.7. утверждает перечень кодов главных администраторов доходов, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Кухаривского сельского поселения Ейского района – органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Кухаривского сельского поселения Ейского района. 4.4.8. вносит изменения в перечень главных администраторов источников, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации 9 источников финансирования дефицита бюджета, без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета; 4.4.9. устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований, предоставляемых в соответствии с установленными решением о бюджете условиями предоставления; 4.4.10. представляет реестр расходных обязательств Кухаривского сельского поселения Ейского района в Финансовое управление Ейского района в установленном им порядке; 4.4.11. устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам; 4.4.12. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета; 4.4.13. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета; 4.4.14. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей Главных распорядителей, включая внесение изменений в них; 4.4.15. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления Главными распорядителями, Главными администраторами, главными администраторами источников сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; 4.4.16. осуществляет составление и ведение кассового плана; 4.4.17. составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета; 4.4.18. утверждает лимиты бюджетных обязательств; 4.4.19. разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.4.20. разрабатывает программу муниципальных гарантий Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.4.21. ведет муниципальную долговую книгу Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.4.22. устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.4.23. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий; 4.4.24. составляет бюджетную отчетность Кухаривского сельского поселения Ейского района и представляет её в Финансовое управление администрации муниципального образования Ейский район; 4.4.25. составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения и представляет её в Финансовое управление администрации муниципального образования Ейский район; 10 4.4.26. формирует сводную (консолидированную) бюджетную отчетность с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений; 4.4.27. ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; 4.4.28. передает в Финансовое управление администрации муниципального образования Ейский район информацию о долговых обязательствах Кухаривского сельского поселения Ейского района, отраженных в муниципальной долговой книге, в установленном им порядке; 4.4.29. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; 4.4.30. устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета; 4.4.31. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета; 4.4.32. устанавливает порядок утверждения и доведения до Главных распорядителей и Получателей предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования); 4.4.33. может направлять доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением Совета о местном бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Кухаривского сельского поселения Ейского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом; 4.4.34. устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход местного бюджета; 4.4.35. устанавливает порядок обеспечения Получателей при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами в январе очередного финансового года; 4.4.36. устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; 4.4.37. ведет учет, осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением: предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений Кухаривского сельского поселения Ейского района; 11 выданных на основании судебных актов по искам к Кухаривскому сельскому поселению Ейского района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок; предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Кухаривского сельского поселения Ейского района; 4.4.38. осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами Получателей, средствами Главных администраторов источников, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; 4.4.39. даёт письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Кухаривского сельского поселения Ейского района о местных налогах и сборах; 4.4.40. доводит до Главных Получателей бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств; 4.4.41. устанавливает порядок и осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса; 4.4.42. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за: непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных Главными распорядителями между Получателями, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; непревышением кассовых расходов, осуществляемых Получателями, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; непревышением кассовых выплат, осуществляемых Главными администраторами источников, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями; соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками; 12 соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. 4.4.43. осуществляет разработку и контроль за соблюдением муниципальных актов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств; 4.4.44 осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе: - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; - контроль за использованием средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты; - контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета; 4.4.45. проводит проверки, ревизии и обследования; 4.4.46. утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором которого является администрация Кухаривского сельского поселения Ейского района и находящиеся в ее ведении казенные учреждения; 13 4.4.47. ведет реестр источников доходов местного бюджета; 4.4.48. представляет реестр источников доходов местного бюджета в Финансовое управление администрации муниципального образования Ейский район, в порядке, установленном администрацией муниципального образования Ейский район; 4.4.49. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4.5. Начальник финансового отдела:

4.5.1. утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета и внесение изменений в нее;

4.5.2. вносит изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом в ходе исполнения местного бюджета без внесения изменений в решение Совета о бюджете поселения;

4.5.3. применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом.

4.6. Главный распорядитель:

4.6.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 4.6.2. формирует перечень подведомственных ему Получателей; 4.6.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4.6.4. осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 4.6.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, вносит в нее изменения, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, доводит показатели бюджетной росписи по расходам и лимитам бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;; 4.6.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 4.6.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 4.6.8. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных Получателей, являющихся казенными учреждениями в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 4.6.9. формирует и утверждает муниципальные задания; 4.6.10. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных 14 Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 4.6.11. осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на: - соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; - подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; 4.6.12. формирует бюджетную отчетность Главного распорядителя; 4.6.13. отвечает от имени сельского поселения по денежным обязательствам подведомственных ему Получателей; 4.6.14. выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к Кухаривскому сельскому поселению: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; 4.6.15. осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; 4.6.16. осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета; 4.6.17. проводит проверки подведомственных Получателей и муниципальных унитарных предприятий; 4.6.18. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными 15 правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 4.7. Контрольно счетная палата муниципального образования Ейский район: 4.7.1. осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения; 4.7.2. готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения; 4.7.3. проводит экспертизу проекта бюджета поселения; 4.7.4. осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ; 4.7.5. осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения; 4.7.6. осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; 4.7.7. осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства; 4.7.8. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; 4.7.9. осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; 4.7.10. осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; 4.7.11. направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; 4.7.12. направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; 4.7.13. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Кухаривского сельского поселения Ейского района.

4.8. Главный администратор:

16 4.8.1. представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета; 4.8.2. представляет сведения для составления и ведения кассового плана; 4.8.3. формирует и представляет бюджетную отчетность Главного администратора; 4.8.4. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним; 4.8.5. осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов; 4.8.6. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; 4.8.7. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; 4.8.8. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с установленным порядком; 4.8.9. осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета; 4.8.10. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4.8.11. осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: - оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; - подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; 17 - подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; 4.8.12. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; 4.8.13. принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 47.2. Бюджетного Кодекса; 4.8.14. определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации; 4.8.15. осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; 4.8.16. отражает операции по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации; 4.8.17. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4.9. Главный администратор источников:

4.9.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета; 4.9.2. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета; 4.9.3. исполняет соответствующую часть местного бюджета; 4.9.4. осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета; 4.9.5. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников; 4.9.6. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета; 18 4.9.7. обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета; 4.9.8. осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: - оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; - подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; - подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств; 4.9.9. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации; 4.9.10. составляет обоснования бюджетных ассигнований; 4.9.11. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4.10. Получатель:

4.10.1. составляет и исполняет бюджетную смету; 4.10.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 4.10.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4.10.4. вносит соответствующему Главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 4.10.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); 4.10.6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему Главному распорядителю; 4.10.7. исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 5. Доходы местного бюджета. 5.1. Доходы местного бюджета формируются с учётом положений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счёт безвозмездных перечислений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с 19 Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 5.2. Нормативы отчислений в местный бюджет от отдельных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, устанавливаются Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, действующим законом Краснодарского края о бюджетном процессе в Краснодарском крае. 6. Расходы местного бюджета. 6.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения. 6.2. Органы местного самоуправления Кухаривского сельского поселения Ейского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, установленных соответственно Федеральными законами, законами Краснодарского края. 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности. 7.1. В местном бюджете, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности. 7.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации), подлежат утверждению решением Совета о бюджете поселения раздельно по каждому объекту. 8. Использование остатков средств местного бюджета. Остатки средств местного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета, а также на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Кухаривского сельского поселения Ейского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями 20 этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели. 9. Резервный фонд Администрации. 9.1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд Администрации. 9.2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о местном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов. 9.3. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок расходования средств резервного фонда Администрации утверждается постановлением Администрации. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета. 10. Муниципальный долг. 10.1. Долговые обязательства Кухаривского сельского поселения Ейского района могут существовать в виде обязательств по: 10.1.1. ценным бумагам Кухаривского сельского поселения Ейского района (муниципальным ценным бумагам); 10.1.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения от бюджета Краснодарского края и от бюджета муниципального образования Ейский район; 10.1.3. кредитам, полученным Кухаривским сельским поселением Ейского района от кредитных организаций; 10.1.4. гарантиям Кухаривского сельского поселения Ейского района (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства Кухаривского сельского поселения Ейского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом и настоящим пунктом. 10.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Кухаривского сельского поселения Ейского района. 10.3. Объем муниципального долга, прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга, управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, обслуживание муниципального долга, учет и регистрация муниципальных долговых обязательств 21 устанавливаются и осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством. 11. Дефицит местного бюджета. 11.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом. 11.2. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. 12. Предоставление субсидий. Цели, случаи, условия, объемы и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям устанавливаются решением Совета о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Администрации или актами уполномоченных ею отраслевых органов администрации, соглашениями о предоставлении субсидий, в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Составление проекта местного бюджета

1. Основы составления проекта бюджета

1.1. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год). Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с учетом необходимости утверждения местного бюджета до начала очередного финансового года. 1.2. Составление проекта местного бюджета основывается на: 1.2.1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; 1.2.2. прогнозе социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района на очередные три года; 1.2.3. основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Кухаривского сельского поселения Ейского района; 1.2.4. реестре расходных обязательств Кухаривского сельского поселения Ейского района; 1.2.5. муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ). 1.3. Для составления проекта местного бюджета необходимы сведения о: 1.3.1. предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 1.3.2. видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 22 1.3.3. нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. 1.4. Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по Главным распорядителям и перечню муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета, разрабатываются финансовым отделом. 1.5. Главные распорядители распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Прогнозирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, иных правовых актов и решений Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, действующих на день внесения проекта решения Совета о местного бюджете на очередной финансовый год в Совет. 3. Планирование бюджетных ассигнований. 3.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией сельского поселения. 3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. 3.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году.

4. Муниципальные программы.

4.1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета о местного бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации. 4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. 23 4.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. 4.4. Муниципальные ведомственные целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном Администрацией. 5. Муниципальный дорожный фонд. 5.1. Порядок формирования муниципального дорожного фонда, создание муниципального дорожного фонда и использование ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета поселения. 5.2. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году. 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета 1. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета 1.1. Бюджет Кухаривского сельского поселения Ейского района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Кухаривского сельского поселения Ейского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. 1.2. Бюджет поселения утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). 1.3. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета и нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 1.4. Решением Совета о местном бюджете утверждаются: 1.4.1. перечень Главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета; 1.4.2. перечень Главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; 1.4.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов 1.4.4. ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и 24 непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов, и в её составе перечень Главных распорядителей средств местного бюджета; 1.4.5. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год; 1.4.6. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 1.4.7. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; 1.4.8. источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год; 1.4.9. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 1.4.10. перечень муниципальных программ поселения, принятых к финансированию; 1.4.11. программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год; 1.4.12. программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 1.4.13. объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год; 1.4.14. объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году; 1.4.15. иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Краснодарского края и настоящим Положением. 1.5. Одновременно с проектом решения Совета о местного бюджете в Совет представляются: 1.5.1. основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики; 1.5.2. предварительные итоги социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района за текущий финансовый год; 1.5.3. прогноз социально-экономического развития Кухаривского сельского поселения Ейского района; 1.5.4. среднесрочный финансовый план Кухаривского сельского поселения Ейского района; 25 1.5.5. программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год; 1.5.6. программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 1.5.7. пояснительная записка к проекту бюджета; 1.5.8. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 1.5.9. верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; 1.5.10. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год; 1.5.11. в случае утверждения решением Совета о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности - паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), предлагаемых к финансовому обеспечению проектом решения Совета о местном бюджете; 1.5.12. реестр источников доходов местного бюджета; 1.5.13. иные документы и материалы. 1.6. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 11 пункта 1.5 настоящей статьи утверждаются постановлением Администрации. 2. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о местном бюджете в Совете Кухаривского сельского поселения Ейского района 2.1. Администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения Совета о местном бюджете в срок до 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 1.5 статьи 3 настоящего Положения. 2.2. Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении. 3. Предварительное рассмотрение проекта решения Совета о местном бюджете. 3.1. Проект решения Совета о местном бюджете в день получения направляется председателем Совета в комиссию по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике, имущественным и земельным отношениям (далее бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленного проекта требованиям статьи 3 настоящего Положения, которое должно быть подготовлено в течение 2 дней. 3.2. На основании заключения бюджетной комиссии в день его получения председатель Совета принимает решение о принятии проекта решения Совета о местном бюджете к рассмотрению Советом либо возвращении в Администрацию на доработку. 3.3. Проект решения Совета о местном бюджете в течение двух дней после принятия его к рассмотрению направляется для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, которые в течение 15 дней со дня его получения рассматривают проект решения Совета о местном бюджете и направляют свои предложения и замечания в бюджетную 26 комиссию. Одновременно проект решения Совета о местном бюджете направляется Советом в прокуратуру и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключений в вышеуказанный срок. 3.4. Бюджетная комиссия в течение трех дней после поступления замечаний и предложений рассматривает проект решения Совета о местном бюджете с учетом предложений комиссий, заключения Контрольно-счетной палаты и направляет заключение со своими предложениями в Администрацию. 3.5. До рассмотрения на сессии Совета проекта решения Совета о местном бюджете Глава может вносить в него изменения на любой стадии его обсуждения. 3.6. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете в Администрацию на доработку доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет Администрацией в пятидневный срок и рассмотрен Советом в установленном пунктом 1 настоящей статьи порядке. 4. Публичные слушания по проекту местного бюджета 4.1. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся по инициативе Главы в целях информирования и учета мнения населения Кухаривского сельского поселения Ейского района, органов государственной власти, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике Кухаривского сельского поселения Ейского района и о параметрах местного бюджета на очередной финансовый год. 4.2. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год проводятся Администрацией до рассмотрения указанного проекта Советом в порядке, установленном решением Совета. 5. Порядок рассмотрения проекта решения Совета о местном бюджете. 5.1. Совет Кухаривского сельского поселения Ейского района рассматривает проект решения совета о бюджете поселения в течение 15 дней со дня его внесения в Совет Кухаривского сельского поселения Ейского района. 5.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения являются основные характеристики бюджета поселения: 5.2.1. прогнозируемый в очередном финансовом году объем доходов местного бюджета; 5.2.2. общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году; 5.2.3. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; 5.2.4. размер резервного фонда администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района; 5.2.5. дефицит (профицит) местного бюджета; 5.2.6. источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год; 27 5.2.7. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 5.2.8. объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году; 5.2.9. объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год. 5.2.10. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Совета; 5.2.11. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и в её составе перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов местного бюджета;

5.2.12. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

5.2.13. программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год; 5.2.14. программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год; 5.2.15. текстовые статьи, приложения, другие показатели проекта решения Совета о местном бюджете; 5.2.16. перечень решений Совета, постановлений Администрации, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. 5.3. При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете поселения Совет заслушивает доклад главы администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района или уполномоченного им лица, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении проекта решения Совета о бюджете поселения. 5.4. В случае отклонения проекта решения Совета о бюджете поселения создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты совета поселения и лица, предложенные главой Кухаривского сельского поселения Ейского района. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением Совета. Согласительная комиссия в течение 5 дней дорабатывает проект решения Совета о бюджете поселения для повторного внесения его на рассмотрение Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района для его принятия. Решение согласительной комиссии принимается голосованием 28 членов согласительной комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии. По окончании работы согласительная комиссия выносит на рассмотрение Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района согласованные основные характеристики бюджета поселения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. 5.5. При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете поселения Совет Кухаривского сельского поселения Ейского района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Кухаривского сельского поселения Ейского района. 5.6. Для рассмотрения проект решения Совета о бюджете поселения выносится на голосование в целом. 5.7. Текст принятого решения Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района о бюджете поселения с приложениями направляется главе Кухаривского сельского поселения Ейского района для подписания и опубликования. 5.8. Решение Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке. 5.9. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Временное управление бюджетом

6.1. Если решение Совета о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом. 6.2. Внесение изменений в решение Совета о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом. 7. Порядок внесения изменений в решение Совета о местном бюджете 7.1. Финансовый отдел администрации поселения осуществляет непосредственное составление проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на очередной финансовый год. 8.2. Администрация вносит указанный проект решения в Совет на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений. 8.3. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете рассматривается во внеочередном порядке в одном чтении.

4. Исполнение местного бюджета

4.1. Основы исполнения местного бюджета

4.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией. 29 4.1.2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовый отдел. 4.1.3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 4.1.4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального образования Ейский район (далее – финансовое управление), путем открытия и ведения лицевого счета в Финансовом управлении. 4.1.5. Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет Финансовое управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами. 4.1.6. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Главными распорядителями и Получателями осуществляется Финансовым управлением путем открытия и ведения лицевых счетов Главным распорядителям и Получателям.

4.2. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

4.2.1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении в установленном им порядке; 4.2.2. Учет операций по исполнению местного бюджета, санкционирование расходов по которым осуществляется органами Федерального казначейства, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства на основании реестра Главных распорядителей и Получателей средств местного бюджета

4.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

4.3.1. Бюджетный учет и отчетность. 4.3.2. Бюджетный учет и отчетность Кухаривского сельского поселения Ейского района осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. 4.3.3 Бюджетная отчетность включает: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительную записку. 4.3.4. Бюджетная отчетность Кухаривского сельского поселения Ейского района составляется Финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих Главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность Кухаривского сельского поселения Ейского района 30 представляется Финансовым отделом в Финансовое управление администрации муниципального образования Ейский район. 4.3.5. Бюджетная отчетность Кухаривского сельского поселения Ейского района является годовой. 4.3.6. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и в десятидневный срок направляется в Совет и Контрольно-счётную палату. 4.3.7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета. 4.3.8. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 4.3.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Совета с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. 4.3.10. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года. 4.3.11. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности Главных администраторов бюджетных средств и представляет заключение в Совет и Администрацию в срок, не превышающий один месяц. 4.3.12. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года. 4.3.13. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются: - проект решения Совета об исполнении местного бюджета;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;

- бюджетная отчетность об исполнении бюджета Кухаривского сельского поселения Ейского района; - иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 5.1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета. 5.1.2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся по инициативе Главы. 31 5.1.3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся Администрацией до рассмотрения его Советом в порядке, установленном решением Совета. 6.1. Рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении местного бюджета. 6.1.1. Совет рассматривает проект решения Совета об исполнении местного бюджета в одном чтении. При рассмотрении годового отчёта об исполнении местного бюджета Совет заслушивает доклад Главы или уполномоченного им лица об исполнении местного бюджета. 6.1.2. По результатам рассмотрения годового отчёта об исполнении местного бюджета Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета. В случае отклонения Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 6.1.3. Решением Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 6.1.4. Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; - расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; 5. Осуществление муниципального финансового контроля, бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения 5.1. Муниципальный финансовый контроль 5.1.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 5.1.2. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ейский район осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашения о передаче данных полномочий, заключенного Советом поселения с Советом муниципального образования Ейский район в целях реализации Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих 32 принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 5.1.3. Виды и объекты муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, порядок составления органами муниципального финансового контроля представлений и предписаний устанавливаются и применяются в соответствии с бюджетным законодательством. Начальник финансового отдела администрации Кухаривского сельского поселения О.Б.Беспалова
Поделиться:
Дата создания: 23.11.2016 13:47
Дата последнего изменения: 30.11.2016 12:14