Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
17.10.2024

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУХАРИВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от

16.10.2024

192

с. Кухаривка

 

 

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Кухаривского сельского поселения Ейского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 60, 70 Устава Кухаривского сельского поселения Ейского района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кухаривского сельского поселения Ейского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (приложение).

2. Общему отделу администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района  (Короленко)  разместить  настоящее  постановление  на официальном сайте  администрации Кухаривского сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава

Кухаривского сельского поселения

Ейского района                                                                           Н.А. Григоренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Кухаривского сельского поселения Ейского района

от 16.10.2024 №192

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

 на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кухаривского сельского поселения Ейского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района от 14 августа 2020 года № 49 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кухаривском сельском поселении Ейского района» с учётом приоритетов, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы №597, 474), Единого плана по достижению целей развития РФ на период до 2024 года и планового периода до 2030 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ 29 февраля 2024 года.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов, применяемых при составлении проекта местного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе сохраняют преемственность определенных целей, задач и приоритетов предыдущих периодов и ориентированы на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

 

  1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Кухаривского сельского поселения Ейского района

в 2023 - 2024 годах

 

1.1 Итоги реализации налоговой политики.

 

Основными целями налоговой политики в 2023-2024 годах явилось обеспечение сбалансированности бюджета, позволяющее поддерживать расходные параметры бюджета не ниже запланированного уровня, а так же создание условий для динамичного роста поступлений доходов и наполняемости доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края и бюджета поселения, обеспечивающих потребности бюджета в денежных средствах, сбалансированность и устойчивость местного бюджета с учетом экономической ситуации, выполнения всех социально значимых обязательств и поставленных задач Кухаривского сельского поселения Ейского района.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, основными результатами реализации бюджетной политики за период 2023 года и девяти месяцев 2024 года явились:

- сохранение социальной направленности бюджета, все социально значимые и первоочередные расходы проиндексированы и своевременно профинансированы;

- повышение уровня и качества оказания социальных услуг через формирование муниципальных заданий бюджетными учреждениями Кухаривского сельского поселения Ейского района;

- улучшение ситуации по соблюдению положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов в сфере закупок за счет осуществления муниципального финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений, осуществление казначейского контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», охватывающего все этапы от планирования закупки до исполнения контракта, что позволяет предотвратить нарушения, устранить причины, повлекшие их допущение;

- достижение заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств через использование конкурентных способов размещения заказов на оказание услуг, осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд, осуществление бюджетных инвестиций;

- обеспечение открытости и доступности бюджетных данных через формирование и размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Продолжается работа по выявлению объектов недвижимости, не вовлеченных в налоговый оборот, а также по актуализации сведений и исключения несоответствий и противоречий по объектам недвижимости в государственном кадастре недвижимости и базе налогового органа. Специалистами сельского поселения проводится разъяснительная работа с правообладателями, в том числе с наследниками, не зарегистрировавшими права на объекты недвижимости в установленном порядке, с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

Осуществлялись меры, направленные на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории сельского поселения, обеспечивающие эффективность использования муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору.

Принимаются меры по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках работы балансовой комиссии.

Работа в данном направлении будет вестись и в 2025-2027 годах.

Несмотря на непростые экономические условия, снижение инвестиционной активности, проведенная в Кухаривском сельском поселении Ейского района работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования, оптимизацию расходов местного бюджета, во многом определила финансовые итоги 2023 года и 9 месяцев  2024 года..

В результате работы по мобилизации дополнительных доходов, бюджет поселения по налоговым и неналоговым доходам за  2023 год исполнен на 165,9 % плановых назначений (план 21 274,3 тыс. рублей, факт – 35 289,8 тыс. рублей). Темпы роста собственных доходов к уровню 2022 года составили 119,7%, увеличение доходов к уровню 2022 года порядка 5 803,5 тыс. рублей, обусловлено работой администрации с недоимкой по земельному налогу, налогу на имущество, ростом заработной платы.

 На повышение доходов бюджета Кухаривского сельского поселения Ейского района нацелены системные меры, проводимые на территории поселения, реализуется план мероприятий, направленный на увеличение наполняемости доходной части бюджета.

Доходы бюджета Кухаривского сельского поселения Ейского района

(далее – бюджета поселения) с учётом безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней  по итогам 2023 года составили 45 631,6 тыс. рублей. Годовые плановые назначения исполнены на 151,5%. Темпы роста доходов бюджета поселения к уровню 2022 года составили 134,1.

Основными доходными источниками, сформировавшими бюджет поселения в 2023 году, являются: налог на доходы физических лиц составил 10587,4 тыс. рублей или 30,0% к общему объему собственных доходов, земельный налог составил 15 730,4 тыс. рублей или 44,6 % к общему объему собственных доходов, акцизы по подакцизным товарам –  4 288,4 тыс. рублей или 12,2% к общему объему собственных доходов, единый сельскохозяйственный налог составил 2 156,9 тыс. рублей или 6,1% к общему объему собственных доходов, налог на имущество физических лиц составил 1226,1 тыс. рублей или 3,5% к общему объему собственных доходов поступивших в бюджет сельского поселения, доходы от арендной платы за земли находящиеся  в собственности сельского поселения составили 1 236,7 тыс. рублей или 3,5% к общему объему собственных доходов прочие неналоговые доходы поступили в бюджет поселения в сумме 63,9 тыс. рублей что составляет 0,2% к объему собственных доходов поступивших в бюджет сельского поселения в 2023 году.

В 2023 году объем безвозмездных поступлений в бюджет сельского  поселения составили 10 341,8 тыс. рублей, что составляет 22,3% от общего объема доходов бюджета сельского поселения или 227,6% к уровню 2022 года, рост обусловлен увеличением суммы предоставления иных межбюджетных трансфертов и поступлением прочих безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

Общий объем доходов бюджета поселения (с учетом безвозмездных поступлений) за 9 месяцев  2024 года составил 31 202,1 тыс. рублей, что составляет 79,6% к годовым плановым назначениям. По прогнозной оценке уточненный  годовой план на 2024 год будет выполнен в объеме не менее 100,0%.

Объем собственных доходов бюджета поселения  за 9 месяцев 2024 года составил 23 178,5 тыс. рублей, годовые бюджетные назначения поступления собственных доходов в 2024 году исполнены на 76,4%. Темпы роста к аналогичному периоду 2023 года составили 135,4%

 

1.2. Итоги реализации бюджетной политики.

 

Реализация системных мер по наполняемости местного бюджета, проведение бюджетной политики, направленной на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов, а также осуществление взвешенной долговой политики стали важными факторами обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, безусловного и своевременного исполнения всех расходных обязательств поселения.

Формирование местного бюджета в программном формате позволило гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства. По итогам 2023 года показателями 4 муниципальных программ охвачено порядка 84,3 процентов расходов бюджета, по итогам 9 месяцев 2024 года - 8 муниципальных программ 83,4%. Данные показатели отражают высокий уровень реализации муниципальных программ, эффективность и результативность проведенных мероприятий, что в свою очередь свидетельствует об успешном выполнении поставленных  целей и задач стратегического планирования.

Обеспечено поэтапное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также увеличение заработной платы низкооплачиваемой категории работников в соответствии с утвержденным минимальным размером оплаты труда.

В 2023-2024 годах продолжены мероприятия, направленные на повышение эффективности организации бюджетного процесса. С 2015 года оценка качества управления муниципальными финансами проводится по единой комплексной методике, которая включает оценку соблюдения бюджетного законодательства, качества организации и осуществления бюджетного процесса, эффективности управления бюджетными средствами, обеспечения прозрачности бюджетного процесса. По результат работы за 2023 год поселение занимает 2 место по качеству управления муниципальными финансами.

Продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета: проведены публичные слушания по проекту бюджета на 2024 год (29 ноября 2023 года) и годовому отчету об исполнении местного бюджета за 2023 год (7 мая 2024 года).

В сельском поселении осуществляется внутренний финансовый контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансовых органов, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

Доходы бюджета Кухаривского сельского поселения Ейского района с учётом безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней  по итогам 2023 года составили 45 631,6 тыс. рублей. Годовые плановые назначения исполнены на 151,5%. Сверх плановых назначений поступило порядка

Расходы бюджета сельского поселения в 2023 году составили 34 054,0 тыс. рублей. Годовые плановые назначения по расходам исполнены на 91,4%.          Исполнение плановых назначений  по расходам денежных средств муниципального дорожного фонда составило 89,5%, что связано с несвоевременной подготовкой проектно-сметной документации на объекты подлежащие ремонту. Неизрасходованные в 2023 году денежные средства муниципального дорожного фонда в сумме 1 207,6 тыс. рублей направлены на осуществление дорожной деятельности в 2024 году.

Особое значение в 2023 году было уделено решению вопросов благоустройства территории сельского поселения. Расходы на благоустройство в 2023 году составили 9 267,7 тыс. рублей или 27,2% к общему объему расходов бюджета.

Социально–культурная сфера по–прежнему остаётся приоритетным направлением расходования средств бюджета поселения. Расходы на социальную сферу 2023 году составили 9 983,1 тыс. рублей или 29,3 % к общему объему расходов бюджета сельского поселения.

Из них направлено на:

культуру – 9 683,2 тыс. рублей, или 28,4% от общей суммы расходов бюджета;

физическую культуру и спорт – 128,5 тыс. рублей, или 0,4%;

социальную политику – 138,0 тыс. рублей, или 0,4%;

молодежную политику – 33,4 тыс. рублей, или 0,1%.

Денежные средства местного бюджета в 2023 году так же были направлены на следующие цели:

- на решение общегосударственных вопросов 8 118,6 тыс. рублей, что составляет 23,8% от всех произведенных в 2022 году расходов;

- расходы на национальную оборону составили 296,6 тыс. рублей или 0,9% от общей суммы расходов;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность –

 1 216,7 или 3,6%;

- на национальную экономику – 5 171,4 тыс.руб.или  15,2%;

- на жилищно-коммунальное хозяйство произведены расходы в сумме    9 267,7 тыс. рублей или 27,2%.

В 2024 году обеспечивается положительная динамика роста собственных доходов  бюджета поселения. За 9 месяцев 2024 года в  бюджет поселения поступило всего доходов с учётом безвозмездных поступлений в сумме           31 202,1  тыс. рублей, что составляет 79,6% годовых бюджетных назначений. Объем поступивших собственных доходов составил  23 178,5 тыс. рублей годовые плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 76,4%. За  9 месяцев  2024 года в бюджете поселения объем безвозмездных поступлений составил 8 023,6 тыс. рублей или 90,6% к годовому плану.

          В 2024 году в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов продолжилось формирование и исполнение расходной части бюджета поселения в программном формате в разрезе 8 действующих муниципальных программ. Планирование расходов бюджета поселения осуществлялось в соответствии с методикой, раздельно по действующим и принимаемым обязательствам, в разрезе утвержденных ведомственных видов услуг.

Объем бюджетных ассигнований в рамках реализации муниципальных программ по состоянию на 1 октября текущего года утвержден в сумме 44 364,2 тыс. рублей, что составляет 83,2% от общего объема бюджетных ассигнований предусмотренных на 2024 год (53  291,7 тыс. рублей).

По итогам 9 месяцев 2024 года расходы бюджета поселения осуществлены в сумме 36 626,4 тыс. рублей, что составило  68,7% от бюджетных назначений утвержденных на 2024 год.

Расходы бюджета поселения осуществляются на основании действующих расходных обязательств. Приоритетным направлением расходования средств, как и ранее, остаётся финансирование потребностей социально - культурной сферы. Расходы на социально - культурную сферу за 9 месяцев текущего года составили  13 053,3 тыс. рублей или 35,6%  от общего объёма произведенных расходов бюджета поселения за 9 месяцев 2024 года.

Из них направлено на:

культуру – 12 473,5 тыс. рублей, или 34,1% от общей суммы расходов бюджета за 9 месяцев 2024 года;

физическую культуру и спорт – 123,0 тыс. рублей, или 0,3%;

социальную политику – 402,4 тыс. рублей, или 1,1%;

молодежную политику– 54,4 тыс. рублей, или 0,1%.

В 2024 году в муниципальном дорожном фонде сельского поселения на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения предусмотрены денежные средства в сумме 5 406,2 тыс. рублей. Денежные средства дорожного фонда направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог изготовление проектно – сметной документации, строительство и содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

         В Кухаривском сельском поселении Ейского района в области управления муниципальным долгом  проводится политика, направленная на поддержание  величины  муниципального  долга  Кухаривского сельского поселения Ейского района на экономически безопасном уровне, сокращение муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств. По состоянию на 1 октября 2024 года  у сельского поселения отсутствует муниципальный долг. Расходы на обслуживание муниципального долга Кухаривского сельского поселения Ейского района не осуществлялись.

 

  1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2025 – 2027 годы

 

    1. Цели и задачи налоговой политики

Основными приоритетами налоговой политики являются создание условий для дальнейшего расширения потенциала сбалансированного развития Кухаривского сельского поселения Ейского района, обеспечения роста доходной части бюджета муниципального образования за счет улучшения качества администрирования доходных источников  бюджета и собираемости налогов, эффективного использования муниципального имущества, а также  повышения инвестиционной активности бизнес - сообщества. 

Налоговая  политика на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в области доходов Кухаривского сельского поселения Ейского района ориентирована на сохранение и увеличение  доходной  базы бюджета сельского поселения с учетом консервативной оценки доходного потенциала.

В целях обеспечения поступления в бюджет Кухаривского сельского поселения Ейского района налоговых и неналоговых доходов в запланированных объемах в 2025 – 2027 годах главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджетов будет продолжена работа по:

обеспечению эффективного  межведомственного  взаимодействия  органа местного самоуправления и территориальных органов федеральной исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов;

оказанию содействия  налоговому органу, иным федеральным ведомствам и регистрирующим  органам  в части актуализации, содержащейся в базе данных, информации об объектах налогообложения и их правообладателях;

выявлению и постановке на учет объектов индивидуального жилищного строительства, земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов;

привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории сельского поселения;

проведению информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет;

обеспечению межведомственного взаимодействия, направленного на повышение эффективности администрирования имущественных налогов (формирование налоговой базы, взыскание задолженности, повышение налоговой грамотности налогоплательщиков);

повышению эффективности управления  муниципальной собственностью, увеличению поступлений доходов в бюджет поселения от ее использования, в том числе путем вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого (неэффективно используемого)  имущества и земельных участков;

сокращению задолженности по платежам в бюджет, усилению претензионно - исковой работы с должниками и принудительному взысканию задолженности;

обеспечению своевременной  подготовки  и принятия  нормативных правовых актов в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов;

совершенствованию взаимодействия с министерством финансов Краснодарского края, администраторами доходных источников и финансовыми органами поселений с целью качественного формирования прогнозных показателей поступлений доходных источников  в бюджетную систему  и выполнения плановых назначений.

В целом в 2025 – 2027 годах будет продолжена работа по оптимизации неэффективных (невостребованных) налоговых льгот и преференций, установленных нормативными правовыми актами Совета Кухаривского сельского поселения Ейского района, в том числе с учетом подходов, определенных на краевом  уровне.

 

В связи с применением прогрессивной шкалы, определенной Федеральным законом от 12 июля 2024 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации:

1. Вводится пятиступенчатая прогрессивная шкала налогообложения по налогу на доходы физических лиц, предусматривающая применение ставок налога в размере:

• 13% при доходах до 2,4 млн. рублей в год (включительно);

• 15% при доходах от 2,4 млн. рублей до 5 млн. рублей в год (включительно);

• 18% при доходах от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей в год (включительно);

• 20% при доходах от 20 млн. рублей до 50 млн. рублей в год (включительно);

• 22% при доходах свыше 50 млн. рублей в год.

Увеличение стандартных вычетов по НДФЛ на второго ребенка с 1 400 рублей до 2 800 рублей, а также на третьего и каждого последующего ребенка с 3 000 до 6 000 рублей с одновременным увеличением с 350 тыс. рублей до 450 тыс. рублей порогового размера доходов граждан, позволяющего применять данные вычеты.

Установление стандартного налогового вычета по НДФЛ в размере 18 тыс. рублей для граждан, выполнивших нормативы испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

2. Увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо и моторные масла – на 4,7%.

3. Предоставление права представительному органу муниципального образования с 2025 года увеличивать до 2,5% ставку налога на имущество физических лиц и до 1,5% ставку земельного налога в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей.

4. Увеличение со 100 до 300 рублей суммы налогов, исчисленных налоговым органом, в отношении которых налогоплательщику не направляется налоговое уведомление.

 

Будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала местного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся, исполнению утвержденного плана мероприятий по увеличению поступлений собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению муниципальных финансов.

Продолжится работа по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий по объектам недвижимости в основных информационных ресурсах, координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Реализация налоговой политики Кухаривского сельского поселения Ейского района в 2025 – 2027 годах должна способствовать достижению стабильного социально-экономического развития поселения, высокому уровню его налогового потенциала и уровня жизни населения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости местного бюджета.

 

    1. Цели и задачи бюджетной политики

 

Главной целью бюджетной политики в Кухаривском сельском поселении Ейского района остается обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие сельского поселения, обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями и создание благоприятных и комфортных условий проживания.

При формировании бюджета поселения на 2025 год основными приоритетами бюджетной политики являются: реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, увеличение доходной части бюджета поселения, оптимизация бюджетных расходов, недопущение роста кредиторской задолженности, недопущение роста долговой нагрузки. 

Ввиду жестких ресурсных ограничений бюджетная политика в части расходов бюджета поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов. Это значит, что формирование бюджетных параметров должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, но с обязательным учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности использования, а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований между отраслями, изыскания внутренних резервов.

Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств следует рассматривать исключительно после соответствующей оценки их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов. Одновременно должны рассматриваться предложения о возможности альтернативных источников финансирования.

Основными приоритетами бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, создание комфортной и безопасной среды проживания населения Кухаривского сельского поселения Ейского района.

Основные направления бюджетной политики в среднесрочной перспективе сохраняют преемственность в определенных ранее целей, задач и приоритетов и направленны на:

обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

формирование структуры расходов местного бюджета, ориентированной на обеспечение действующих расходных обязательств Кухаривского сельского поселения Ейского района, достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом № 474;

повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет: приоритизации расходов, повышения качества программного бюджетирования, исходя из планируемых и достигнутых результатов, усиления контроля и финансовой дисциплины;

повышение качества оказываемых муниципальных услуг, ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания;

повышение эффективности муниципального управления за счет совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления, повышения качества финансового менеджмента, реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, расширения практики инициативного бюджетирования;

развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок;

совершенствование межбюджетных отношений.

 В условиях ограниченности бюджетных ресурсов формирование параметров  бюджета на 2025 год и двухлетний плановый период будет осуществляться исходя из необходимости первоочередного обеспечения финансированием действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно производиться с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

В предстоящем трехлетнем периоде сохранится преемственность приоритетного финансового обеспечения развития отраслей социально-культурной сферы.

В первоочередном порядке будет обеспечен рост оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, уровень минимальной оплаты труда не ниже установленного на федеральном уровне. Увеличение расходов на оплату труда всех остальных категорий будет производиться с учетом возможностей местного бюджета.

В целях эффективного использования бюджетных средств, снижения финансовых затрат большое внимание будет уделяться дальнейшему совершенствованию системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов.

Повышение эффективности, конкурентности и прозрачности закупок будет осуществляться в том числе путем увеличения доли закупок малого объема посредством направления электронных запросов и сбора ценовых предложений с использованием функционала платформы «Портал поставщиков».

Задания на оказание муниципальных услуг должны быть увязаны с целевыми показателями муниципальных программ, повышена ответственность руководителей муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, установлены требования об обязательном возврате субсидий в бюджет района в случае неисполнения показателей, установленных в задании.

В этой связи одним из ключевых моментов повышения эффективности и результативности бюджетных расходов является организация и осуществление главными распорядителями бюджетных средств финансового менеджмента и внутреннего финансового аудита, усиление финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса.

Также необходимо продолжить мероприятия по оптимизации и сокращению неэффективных расходов, увеличению доходов муниципальных бюджетных организаций социальной сферы от приносящей доход деятельности, повышению эффективности использования имущественных комплексов учреждений, заинтересованности муниципальных учреждений в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность.

Особое внимание будет уделено повышению эффективности и оптимизации бюджетных инвестиций, их направлению в социально значимые объекты муниципальной собственности, а также выполнению условий софинансирования субсидий краевого бюджета в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Краснодарского края.

В целях активизации участия населения в решении социальных проблем местного значения необходимо осуществлять финансовую поддержку инициативных проектов.

Продолжится размещение и актуализация бюджетных данных о формировании и исполнении бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в рамках государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Также будет продолжена работа по цифровизации бюджетного процесса, включая повышение полноты и качества бюджетного учета и отчетности, неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, совершенствование организации кассового исполнения местного бюджета.

В целях недопущения роста кредиторской задолженности продолжить регулярное проведение мониторинга кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных учреждений.

Прозрачность (открытость) местного бюджета будет обеспечена за счет доступности, наглядности информации о бюджете, расширения участия граждан в бюджетном процессе, дальнейшего развития существующих форм взаимодействия с гражданами в виде публичных слушаний и предоставления информации в формате «Бюджет для граждан».

В целях активизации участия населения в решении социальных проблем местного значения необходимо осуществлять финансовую поддержку инициативных проектов.

Продолжится развитие механизмов открытости, прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета, формированию и размещению информации о бюджете в наглядной и доступной для граждан форме «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений, как и ранее, остаются:

- обеспечение сбалансированности местного бюджета;

- недопущение роста муниципального долга;

- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию;

- соблюдение бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности поселения за проводимую бюджетную политику.

         Бюджетная политика на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в области управления муниципальным долгом Кухаривского сельского поселения Ейского района нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом сельского поселения исходя из необходимости   минимизации  размера дефицита местного бюджета. Устойчивость бюджета во многом будет зависеть от реализации мер по стабилизации долговой нагрузки

на бюджет. Для этого необходимо обеспечить рост доходов, оптимизацию расходов и минимизацию дефицита бюджета.

Долговая политика Кухаривского сельского поселения Ейского района в 2025 – 2027 годах будет ориентирована:

на обеспечение сбалансированного исполнения местного бюджета;

на безусловное исключение коммерческих заимствований, исполнение обязательств по обслуживанию долга в установленные сроки и в полном объеме;

на оптимизацию условий заимствований и обслуживания муниципального  долга, на достижение разумного баланса между срочностью и стоимостью заимствований.

Основными направлениями долговой политики Кухаривского сельского поселения Ейского района на  2025 -2027 годы являются:

           -  поддержание  величины  муниципального  долга  Кухаривского сельского поселения Ейского района на экономически безопасном уровне;

           - контроль за муниципальным долгом  при планировании  объемов  заимствований, осуществляемых  в  нынешних  и  прогнозируемых  экономических  условиях,  для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;

           - сохранение репутации Кухаривского сельского поселения Ейского района как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

          - осуществление долговой политики с учетом строгого соблюдения  ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской  Федерации  в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

         -  обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;

         - информирование населения Кухаривского сельского поселения Ейского района о состоянии муниципального долга.

Кроме  того, необходимо обеспечить меры, направленные на оптимизацию долговой нагрузки бюджета поселения, неукоснительное соблюдение параметров муниципального долга, определённых бюджетным законодательством.

Всем участникам бюджетного процесса требуется обеспечить реализацию Основных направлений бюджетной политики, приложить максимальные усилия для укрепления доходной части бюджетов всех уровней, обеспечения приоритетов социально-экономического развития Ейского района и Кухаривского сельского поселения Ейского района, сбалансированности бюджетов всех уровней, эффективного, адресного и целевого характера использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) бюджета,

безусловного соблюдения других принципов бюджетной системы Российской Федерации.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Кухаривского сельского поселения Ейского района является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Органу местного самоуправления требуется обеспечить реализацию Основных направлений, приложить максимальные усилия для укрепления доходной части бюджета поселения, обеспечения приоритетов социально-экономического развития поселения, эффективного, адресного и целевого характера использования бюджетных средств, прозрачности   (открытости) бюджета, безусловного соблюдения других принципов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

Начальник финансового отдела

Л.В. Бутко

 

Поделиться:
Дата создания: 17.10.2024 09:13
Дата последнего изменения: 17.10.2024 09:13